В Иркутске археологи нашли останки неродившихся близнецов - RuLife.ru

09.02.2015
В Иркутске археологи нашли останки неродившихся близнецов

Напомним, в 2014 году в Омской области учёные нашли кость древнего человека современного типа, в Прибайкалье обнаружены останки самого древнего человека, умершего от рака. Предположительно, женщина 20-25 лет скончалась во время родов из-за предлежания одного из плодов. Второй ребёнок находился головой вниз и выйти из утробы не смог. Но даже в случае безупречной сохранности ДНК трудно доказать, что они были близнецами, а не братьями, сестрами или двоюродные братьями. В 2012 году она просмотрела некоторые кости из «Локомотива», хранящиеся в Иркутском государственном университете. Новое исследование останков опубликовано в февральском номере журнала Antiquity. Открытие сделала ученый из Университета Саскачевана Ангела Лиэверс. Эксперт из Канады делает акцент на том, что, судя по расположению останков, они практически не сместились после смерти — все кости матери располагаются в правильном анатомическом порядке. Ученые оценили возраст захоронения в 7-8 тысяч лет, и предположили, что в этом районе жило племя охотников-собирателей с зачатками социальной организации.

Канадская исследовательница изучала древние останки, найденные под Иркутском, и выяснила, что перед ней не кости матери и ребенка, как считалось раньше, а кости матери и двух ее детей. Возможно, соплеменники молодой матери не подозревали, что она ждёт близнецов.