Карликовая галактика из темной материи найдена на задворках Млечного пути - RuLife.ru

10.02.2015
Карликовая галактика из темной материи найдена на задворках Млечного пути

Это может быть местонахождение ранее невиданной карликовой галактики, где преобладает темная материя, скрытая облаками пыли.

Одним из самых заметных следов этой «галактической борьбы» является кольцо и два хвоста из ярких желтых звезд, образовавших мостик между NGC 7714 и NGC 7715. По оценкам астрономов, она находится от нас на расстоянии 2-9 тысяч световых лет и имеет в поперечнике 50 световых лет.

В декабре 2014 года группа российских ученых из Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкесии обнаружила карликовую галактику на окраине Млечного пути. Астрономы называют такие звезды цефеидами в честь первого обнаруженного объекта такого рода, дельты Цефея.

«Эти молодые звезды указывают на существование предсказанной нами галактики», — сказала Чакрабарти. Наше предсказание было довольно трудно проверить, поскольку галактическая пыль диска Млечного пути препятствует оптическим наблюдениям, но мы всё-таки решили эту проблему и при помощи телескопа Vista, работающего в ИК-диапазоне спектра, «сорвали вуаль» с этой темной галактики. «Близкое расположение звезд, как утверждают астрономы, позволяет говорить о том, что они не являются светилами-«изгоями», выброшенными из Галактики в результате каких-то гравитационных пертурбаций, а жителями невидимой для нас «галактики Х».