Ученые опубликовали новую «карту» нашей галактики - RuLife.ru

12.02.2015
Ученые опубликовали новую «карту» нашей галактики

Новая интерактивная карта Млечного Пути позволяет увидеть гораздо больше деталей в нашей галактике, а также проливает больше света на феномен темной материи и происхождение Вселенной. Ученые из ЕКА представили «Млечный Путь» в четырех индивидуальных цветовых сигналах, при совмещении которых образуется мозаика, придающая гипнотический вид нашей галактике. Желтым цветом на изображении показывается распределение окиси углерода, концентрирующегося вдоль плоскости Млечного Пути, собирающейся в плотные облака из газа и пыли, которые в конце концов формируются в новые звезды. В ходе исследовательского проекта они собрали максимальное количество информации о раннем свечении с самого момента рождения Вселенной.

Спутник Планка был сконструирован для определения микроволнового излучения, что позволило с его помощью регистрировать, так называемое, космическое микроволновое фоновое излучение (КМФИ), которое также является светом, оставшимся после Большого Взрыва. Несмотря на это, она излучает тепловое свечение, покрывающее всю галактику.

А зеленым цветом астрономы на карте обозначили свободное излучение, которое испускают свободные частицы, не сталкивающиеся друг с другом. Как правило, такое свечение возникает в областях с ионизированным газом высоких температур, который локализуется рядом с самыми массивными звездами.