Луна подверглась нападению из космоса 4 млрд лет назад - RuLife.ru

13.02.2015
Луна подверглась нападению из космоса 4 млрд лет назад

Международная группа ученых после изучения лунного грунта, доставленного еще в 1972 году после миссии «Аполлон-17», выяснила подробности метеоритных атак, которым спутник Земли подвергался в древности. По словам специалистов, проведенные эксперименты позволили им установить приблизительную дату формирования изучаемых образцов грунта, а также количество бомбардировок, которые пережила та часть Луны, откуда был взят грунт. Статья, посвященная работе ученых, была опубликована в журнале Science Advances. В результате падения метеоритов лунная почва вокруг нагревалась до высоких температур и плавилась. Брекчия образовывалась во время метеоритных бомбардировок: в районе удара метеорита почва нагревалась и плавилась, а ее отдельные куски спрессовывались вместе.

Для изучения лунного грунта учёные использовали технологию лазерной микропробы, при которой часть образца выпаривали лазерным лучом, а возникший пар подвергали спектрометрическому анализу. В основном удары метеоритов пришлись на период времени от 3 до 4 млрд лет назад, а некоторые участки Луны испытали минимум три метеоритных удара. Ученые убеждены, что полученные в ходе исследований данные помогут им лучше понять историю формирования нашей планеты.