Археологи нашли на Алтае новые следы подвида древнего человека — «денисовских» людей - RuLife.ru

26.02.2015

Сейчас специалисты института археологии и этнографии СО РАН продолжают раскопки в знаменитой Денисовой пещере.

Как сообщалось, исследования ДНК неандертальца и «человека алтайского», или «денисовца», названного так по Денисовой пещере на Алтае, где были найдены фрагменты скелета и элементы материальной культуры, фактически разрушило линейную концепцию эволюции человека. «Речь идет о денисовце», — сказал замдиректора Института археологии и этнографии Михаил Шуньков. По мнению учёных, они могли жить рядом с «денисовцами». Кроме того, были обнаружены генетические следы еще одного — неизвестного вида человека. Смешение у денисовцев и неандертальцев было довольно плотное — идентично до 17% генетического материала.

М.Шуньков отметил, что «денисовцы» владели 45-50 тыс. лет назад такими приемами обработки камня (например, сверлением и внутренней расточкой), которые получили распространение среди homo sapiens гораздо позже — 8-12 тыс. лет назад.

Кроме того, в настоящее время учёные заинтересовались тем вкладом, который сделали денисовцы и неандертальцы в формирование иммунной системы современного человека. Денисовский человек появился на Алтае после прохождения около 300 тыс. лет назад волны миграции через Ближний Восток до южной Сибири. Исследовав кости, ученые пришли к выводу, что их обладатель жил примерно 50- 40 тысяч лет назад. Учёные установили, что денисовцы и homo sapiens скрещивались между собой. «А неандертальцы — на современное евразийское население», — пояснил археолог.

Палеогенетические исследования показали, что у современного человека сохранилось около 6% генов «денисовцев», эти гены обнаружены у жителей Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи и аборигенов Австралии.