Физики выяснили, как возникла видимая материя во Вселенной - RuLife.ru

26.02.2015
Физики выяснили, как возникла видимая материя во Вселенной

В первые мгновения после Большого взрыва, как считают, ученые существовало равное количество материи и антиматерии.

В среду, 25 февраля, российское государственное агентство РИА Новости опубликовало сообщение под заголовком «Физики выяснили, как возникла видимая материя во Вселенной», в котором со ссылкой на публикацию в журнале Physical Review Letters говорится, что возможной причиной практически полного отсутствия антиматерии во Вселенной и преобладания обычной видимой материи могли послужить движения поля Хиггса — особой структуры, где «живут» бозоны Хиггса. Хиггсовское поле, получившее свое название в честь Питера Хиггса, выдающегося английского физика, является предполагаемым полем, проходящем сквозь Вселенную. Именно эти «божественные частицы» отвечают за взаимосвязь всех частиц (протонов, электронов и др.) с силовым полем, названным полем Хиггса. Ответить на столь важные вопросы ученым помог открытая недавно «божественная частица» или бозон Хиггса. Однако и этого хватит чтобы понять, что после Большого взрыва поле Хиггса перешло в нестабильное состояние и создало неоднородность в долях материи и антиматерии.

Физики предположили, что поле Хиггса было нестабильным и на основе этого предположения построили компьютерную модель Вселенной. С ним взаимодействуют все элементарные частицы: их масса зависит от силы сцепления с полем. В момент изменения энергии поле Хиггса в модели начинает «вибрировать», и направление первой, самой сильной вибрации определит, из чего будет состоять Вселенная.

Объясняется это тем, что в этот момент массы частиц и античастиц будут временно разными и вследствие этого формирование одного типа из них резко замедлится.

Ранее сообщалось, что Большой Адронный Коллайдер готовят к новому запуску.