Вся правда русского экспорта - RuLife.ru

Экономика
27.02.2015
Вся правда русского экспорта

Вся правда русского экспорта

Какие отечественные компании выходят на внешний рынок? По заказу Либеральной платформы «Единой России» мы подготовили доклад «Экспортный потенциал российского среднего бизнеса: компании, стимулы, перспективы». В ходе работы были изучены компании с выручкой до 20 млрд рублей, не сырьевые и не оборонные. Из них было выделено около 2500 компаний – потенциальных экспортеров. В ходе более углубленного изучения двадцати из них выяснилось: почти все имеют поставки на экспорт – от 5 до 95%, и даже те, кто находится в самом начале пути и только развивает бизнес, уже задумываются о выходе на зарубежные рынки.

«Подавляющая часть производителей продукции высокого передела имеет экспортные поставки или активно работает над выходом на зарубежные рынки, – заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. – Средние российские несырьевые компании не ограничиваются внутренним рынком, они могут и хотят производить востребованную продукцию и готовы бороться за свое место на глобальном рынке».

Исследование показало: в России достаточно средних компаний, производящих самые разнообразные товары, от высокотехнологичных приборов и экскаваторов до лесоматериалов и продуктов питания, и использующих экспорт как одну из возможностей для развития.

«Экспорт – лакмусовая бумажка подлинной конкурентоспособности предприятия, – полагает генеральный директор ООО «ИЗ-Картэкс им. П. Г. Коробкова» Андрей Ганин (компания поставляет карьерные экскаваторы в Узбекистан, Казахстан, на Украину, в Белоруссию, Индию, Монголию и т. д., экспортируя более половины продукции. – «Эксперт»). – Если экспорт есть, значит, предприятие конкурентоспособно. Основные цели присутствия на зарубежном рынке ничем не отличаются от работы на внутреннем рынке: зарабатывание прибыли, расширение географии продаж, увеличение числа референций, улучшение деловой репутации».

 

Молодой производитель антибиотиков, противотуберкулезных и онкологических препаратов «Рафарма», поддержанный Минпромторгом и Минздравом РФ, администрацией Липецкой области и Внешэкономбанком и реализовавший свой проект в соответствии с задачами «Стратегии-2020» по импортозамещению лекарств, запустил производство лишь в 2013 году, но уже нацелился на внешний рынок. «В России огромный потенциал роста: в настоящее время до 75% поставляемых лекарств на нашем рынке – это импорт. Но занять уверенную долю на мировом рынке –амбициозная и естественная задача, – рассуждает заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «Рафарма» Вадим Янчук. – Предприятия-флагманы в любых отраслях, особенно в инновационных, наукоемких, должны быть экспортерами. Это престиж государства, которое не хочет быть сырьевым придатком мировой экономики».

Как ни странно, неплохие показатели демонстрируют и компании, работающие в сфере производства строительных материалов. Так, на долю российского хризотила и изделий на его основе, производимых комбинатом «Оренбургские минералы» в городе Ясном Оренбургской области, приходится львиная доля товарооборота с Таиландом.

Хризотил – уникальный волокнистый природный материал, одна из разновидностей асбеста, используемый для создания более трех тысяч наименований различных изделий от труб и шифера до теплоизоляции и негорючих тканей. Хризотил не горит, не подвержен коррозии, выдерживает воздействие кислотных сред, влажности и колебания температур.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Россия

Экономика