Астрономы: Черные дыры влияют на образование звезд в галактиках - RuLife.ru

Общество
02.03.2015
Астрономы: Черные дыры влияют на образование звезд в галактиках

Представители Международного коллектива астрономов заявили, что обнаружили самую большую и наиболее активную черную дыру, которая весит столько же, сколько 12 миллиардов Солнц.

Масса этой чёрной дыры в 12 миллиардов раз превышает массу Солнца, а количество энергии, которое забирает квазар, в квадриллион раз больше солнечной. Поскольку возраст Вселенной составляет около 13,7 миллиардов лет, получается, что эта черная дыра существовала спустя всего лишь 900 миллионов лет после Большого взрыва.

Для осуществления наблюдений они использовали самый большой телескоп Китая, который был построен еще в 2007 году.

Открытие столь массивного квазара поставило новый вопрос перед учеными: как сверхмассивные дыры могут увеличиваться столь быстро и как они взаимодействовали с галактикой, когда Вселенная была ещё совсем молода. Таким образом, взаимодополняемость и синергия этих двух космических телескопов может помочь ученым приоткрыть завесу тайны над ранее неизведанными сторонами Вселенной.

Наблюдая за изменениями интенсивности спектральных линий железа, ученые смогли вычислить, что космические ветра «дуют» абсолютно во всех направлениях от черной дыры.

Общество