Астрономы обнаружили старую галактику в молодой Вселенной - RuLife.ru

03.03.2015
Астрономы обнаружили старую галактику в молодой Вселенной

Кнудсен и ее коллеги наблюдали за ночным небом южного полушария Земли при помощи рентгеновского спектрографа, подключенного к телескопу VLT, и радиотелескопа ALMA, изучая самые древние галактики, существовавшие на заре жизни Вселенной. A1689-zD1 отличается необычайной «пыльностью» для того времени и является загадкой для ученых-астрономов. Гравитационное линзирование усиливает яркость галактики более, чем в девять раз.

Ученые обнаружили галактику, которая образовалась вскоре после Большого взрыва, но при этом выглядит гораздо старше своих лет.

На момент «рождения» этой Галактики (спустя 700 млн лет после Большого взрыва) Вселенная переживала эпоху реионизации. Оказалось, что галактика A1689-zD1 — типичная современная галактика. Поэтому астрономы предполагали, что она состоит лишь из гелия и водорода, так как, согласно теории, для появления более тяжелых элементов необходимы взрывы сверхновых звезд.

Пока ученые объясняют чрезвычайную «пыльность» A1689-zD1 тем, что в галактике в самом начале шло интенсивное формирование звезд.