Ученые смогли сделать трехмерный снимок гигантского вируса - RuLife.ru

05.03.2015
Ученые смогли сделать трехмерный снимок гигантского вируса

Шведские ученые смогли воссоздать трехмерное изображение мимивируса, который относится к классу гигантских вирусов.

По словам учёных, опробованная методика позволит получить в будущем трёхмерные изображения с более высоким разрешением, которые откроют доселе неизвестные детали структуры биологических объектов.

Для этого биофизикам из Корнельского Университета (Cornell University) пришлось хорошенько попотеть и понадобилось сделать 200 микрорентгенограмм, выполненных с помощью мощного рентгеновского лазера в ускорительной лаборатории SLAC (Калифорния). Теперь, когда цель достигнута, Екберг называет фотографию мимивируса настоящим прорывом в своей сфере исследований.

Выяснилось, что белковый материал внутри мимивируса распределен неравномерно — у одной стенки он сгруппирован плотнее, чем у другой. А статья с результатами данного исследования была опубликована в издании Physical Review Letters. С помощью рентгеновского лазерного луча исследователи надеются позднее получить фотографии вирусов меньших размеров, таких как возбудители гриппа, герпеса и СПИДа.

Размер мимивируса составляет около 450 нанометров в ширину, что в тысячи раз больше размеров обычных вирусов. Также ранее считалось, что гигантский вирус не может вызывать человеческие заболевания, однако согласно последним данным, он причастен к развитию артрита. Специалисты помещали вирусные частицы в специальный аэрозоль, просвечивая его рентгеновским излучением с помощью лазера.