Ученые: Астрономы обнаружили новые скопления звезд на краю Галактики - RuLife.ru

Общество
06.03.2015
Ученые: Астрономы обнаружили новые скопления звезд на краю Галактики

Открытие HRK 81.4-77.8 произошло благодаря исследованию архивных данных, которые собрал инфракрасный телескоп WISE во время своей миссии, группой бразильских астрономов под руководством Денилсо Камарго (Denislo Camargo) из Федерального университета Рио-Гранде. Необычность месторасположения новых звезд заключается в том, что они находятся в практически безжизненном и лишенном всяких скоплений газа пространстве.

На окраине Галактики, на самой кромке Млечного Пути, ученые нашли два новорожденных «семейства» звездных систем. Возраст у них младенческий — всего около двух миллионов лет (для сравнения: Солнцу — 6 млрд лет, да и нашей старушке Земле тоже очень далеко за 4 миллиарда).

Учёные отмечают, что звёзды образуют внутри облаков из пыли и газа, при этом такие образования обычно находятся вблизи галактической плоскости.

Тем не менее, астрономы нашли две группы недавно сформировавшихся звезд, чье рождение на окраине Галактики ранее считалось астрономами маловероятным или даже невозможным. Вторая объясняет его появление взаимодействием Галактики и ее крупнейшего спутника — Большого Магелланового Облака. Первая из них предполагает, что облако HRK 81.4?77.8 на самом деле возникло внутри нашей Галактики, в результате серий мощнейших взрывов сверхновых, выбросивших газ за пределы Млечного Пути. Ученые полагают, что потенциальные обитатели планет, вращающихся вокруг этих звезд, могли бы наблюдать Вселенную за пределами Млечного Пути.

Общество