Новосибирские ученые разработали прибор для диагностики рака по принципу алкотестера - RuLife.ru

09.03.2015

По сообщениям сайта Итар-ТАСС, специалисты новосибирского Института физики полупроводников (ИФП) СО РАН, разработали прибор для обнаружения в организме человека веществ маркеров раковых опухолей и других серьезных заболеваний. Достаточно наличия нескольких молекул-маркеров рака в одном миллилитре крови, чтобы поставить диагноз и начать лечение. Он пояснил, что принцип работы прибора основывается на принципе алкотестера. Руководитель лаборатории физических основ материаловедения кремния Владимир Попов отмечает, что диагностика рака возможна даже по анализу дыхания человека. Это означает, что поставить своевременный диагноз и назначить пациенту курс лечения станет реально даже на самых ранних стадиях заболевания, когда другие методы диагностики оказываются бессильны.

К тому же, учёные отмечают, что при помощи нового чудо-прибора можно определить другие сложные заболевания, например, гепатит.

Прибор готов к внедрению в производство.

Интересно также, что, в зависимости от области применения, прибор может обнаружить наркотики или взрывчатые вещества.