Ученые: Лунатикам помогает ходить во сне GPS в мозге - RuLife.ru

11.03.2015
Ученые: Лунатикам помогает ходить во сне GPS в мозге

Американские ученые узнали, почему лунатики не врезаются в стены во время своих путешествий во сне.

Недавно на Planet Today была опубликована новость об открытии учеными особой системы навигации, которая расположена в мозге каждого человека и позволяет ему инстинктивно ориентироваться в пространстве. Оказалось, что в спящем состоянии активность навигационных клеток не уменьшалась, а во время медленного сна даже увеличивалась в 10 раз.

Это подкрепляет теорию открытой в прошлом году GPS-системы мозга, которая состоит из своеобразных кластеров клеток, обеспечивающих человека чувством направления. Клетки мозга в этой системе задействуется более активно, когда голова грызунов поворачивается в определенном направлении. Они изучали активность мозга у мышей во время фазы быстрого сна, при которой мы и видим сновидения. Ученые выяснили, что в фазе глубокого сна нейроны сохраняли свою активность и головной компас работал с такой же скоростью, как при бодрствовании.

Ученые считают, что данное исследование поможет им выяснить причину навигационных проблем у людей, которые возникают часто при болезни Альцгеймера.