Ученые открыли третью планету в Солнечной системе, которая имеет кольца - RuLife.ru

18.03.2015
Ученые открыли третью планету в Солнечной системе, которая имеет кольца

По этой причине они считают, что открытые ими темные пятна все же являются кольцами, которые возникли в результате столкновения двух небольших тел в окрестностях Хирона. Первые две — это Сатурн и карликовая планета Харикло.

После него следуют менее заметные системы, состоящие из пыли и газа, — вокруг Юпитера, Урана и Нептуна. Астрономы говорят, что такое явление гипотетически может встречаться довольно часто.

Еще в 2011 году астрономы наблюдали, как представитель кентавров Хирон закрывает собой яркую звезду. Также ученые выяснили, что группа астероидов под названием Кентавры содержит в себе еще более 44 тысяч маленьких астероидов-планет.

Хирон был открыт 18 октября 1977 года Чарльзом Ковалем. Самые крупные кольца принадлежат Сатурну.

Аманда Бош и Джессика Рупрехт из Массачусетского технологического института напомнили, что до открытия колец Харикло научный мир не верил, что космические тела могут обладать кольцевыми системами. Ученые отмечают, что, хотя они почти не сомневаются в наличии колец у Хирона, для точного наблюдения их геометрии необходимы данные с сотни наземных телескопов, удаленных на большие расстояния друг от друга.