Ученые: Второй квазикристалл обнаружен в древнем метеорите - RuLife.ru

19.03.2015
Ученые: Второй квазикристалл обнаружен в древнем метеорите

Новая находка подтверждает гипотезу о возможном формировании квазикристаллов в природных условиях и их стабильном состоянии в течении временных периодов в космическом исчислении. Steinhardt: «Мы знаем, что было влияние метеорита, и что температура была от 1000 до 1200 градусов Кельвина, и что давление было в сто тысяч раз больше, чем атмосферное, но этого не достаточно чтобы сообщить нам все детали». Причем само научное открытие увеличивает вероятность того, что квазикристаллы самостоятельно формируются в природе.

Исследователи, работающие в университете Флоренции и Принстонском университете, предполагают, что существуют и другие виды квазикристаллов. Уникальность структуры заключается в том, что эти компоненты не соединены обычно в одном минерале. Метеорит, в котором нашли этот кристалл, является ровесником нашей солнечной системы. В составе минерала имеются атомы алюминия, никеля и железа, которые обычно не встречаются в одном и том же камне, поскольку алюминий быстро связывается с кислородом, блокируя присоединение атомов никеля и железа.

Теперь перед исследователями встала новая задача: изучить как же сформировался этот квазикристалл.

«Структура квазикристалла свидетельствует в пользу того, что это не кристалл, но, с другой стороны, это и не произвольное формирование», сказал Штейнхардт.