В Австралии обнаружен крупнейший на планете метеоритный кратер - RuLife.ru

25.03.2015
В Австралии обнаружен крупнейший на планете метеоритный кратер

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на International Business Times UK. «Я подозреваю, что астероиды врезались в Землю еще раньше, чем 300 миллионов лет назад», — добавил Гликсон. Между тем, известные до находки австралийских ученых метеоритные кратеры имеют куда более скромные размеры.

На границе Южной Австралии и Северных Территорий был обнаружен кратер, диаметр которого составляет 400 километров.

В настоящее время ученые ломают голову, почему падение крупного астероида не изменило экосистему Земли. Дальнейшие исследования подтвердили, что эти участки одновременно пережили мощнейший удар, приведший к сильному оплавлению и сжатию пород. Есть еще два отдельных кратера, на которые указало дополнительное исследование, шириной 200 километров. Ученые обнаружили, что земная кора на этой глубине содержит куски породы, превращенные в стекло под влиянием высоких температур и огромного давления. Ученые отмечают, что им пока не удалось найти подтверждения массового вымирания растений и животных, которое могло бы соответствовать ударам. Эти процессы произошли 300 млн лет назад.