Астрономы вычислили точную продолжительность суток на Сатурне - RuLife.ru

28.03.2015
Астрономы вычислили точную продолжительность суток на Сатурне

Ученые рассчитали точную продолжительность суток на Сатурне. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале «Нэйча». Наблюдающий за планетой в 2004 году зонд «Кассини», осуществил передачу несколько других данных. По наблюдениям, произведенным с помощью аппарата «Вояджер-2» в 1981 году, сутки Сатурна равнялись 10 часам 39 минутам 22,4 секундам, пишет rulife.ru, передает rybinsk-once.ru со ссылкой на ТАСС. По подобному методу будет возможно рассчитать продолжительность суток и на Уране, и на Нептуне. Следует отметить, что измеряла станция колебания магнитного поля окольцованной планеты.

Чтобы поставить точку в этом фундаментальном вопросе группа исследователей построила теоретическую модель по данным о гравитационном поле шестой от Солнца планеты. Кроме этого, во внимание бралось влияние этих параметров на форму планеты.

Однако когда дело касается газовых гигантов вроде Юпитера и Сатурна, измерение скорости вращения становится настоящей проблемой для учёных, так как обе эти планеты не просто не имеют твёрдых поверхностей, но и покрыты толстым слоем облаков. Продолжительность времени суток, согласно расчётов учёных, в тот момент составила 10 часов 47 минут. Авторы исследования назвали полученные совпадения вдохновляющими.