Томские ученые обнаружили фрагменты динозавра, жившего 100 млн лет назад - RuLife.ru

30.03.2015
Томские ученые обнаружили фрагменты динозавра, жившего 100 млн лет назад

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) извлекли из каменистой породы остатки крупного титанозаврида, который, согласно оценкам, жил около 100 миллионов лет назад. Титанозавриды имели длинный хвост и длинную шею. Летом раскопки продолжатся и палеонтологи найдут новые детали, которые помогут воссоздать образ динозавра. На первый взгляд — груда камней, на деле же — уникальная находка. Ещё одним интересным фактом является то, что динозавры росли практически всю свою жизнь.

Это было крупное животное: длина самых больших особей данного вида могла достигать 30-40 метров, а весили они несколько десятков тонн. Очень возможно, что она принадлежит этому же виду динозавра. Там исследователи обнаружили останки целой экосистемы, на территории раскапываются останки неизвестных ранее млекопитающих, ящериц и амфибий.

«Ещё с момента открытия этого местонахождения в 1995 году, ежегодно находились те или иные фрагменты».

Ученые ТГУ работают сегодня над воссозданием скелета древнейшего зауропода (классификация динозавра) Юрского периода, который по окончанию работ, будет выставлен в Палеонтологическом музее университета, где сегодня представлена только стопа гиганта, найденная в 1995-м году.

Наконец кропотливый труд палеонтологов был закончен.