Ученые РФ и КНР могут остановить вымирание тигров - RuLife.ru

30.03.2015
Ученые РФ и КНР могут остановить вымирание тигров

Исследователи Петербургского и Пекинского университетов представили молекулярно-генетическую модель, которая позволит оценить структуру популяций подвидов тигра.

По данным комиссии по биоразнообразию ООН несколько видов тигров находятся под серьёзной угрозой исчезновения. Места, в которых они обитают, являются изолированными один от другого, а общее количество дикой популяции не превышает 3000. Отмечается, что результаты исследования помогут разработать стратегию сохранения каждого выжившего подвида и остановить полное вымирание тигров.

Доклад об исследовании опубликовали в онлайн-версии Journal of Heredity (известное научное издание, его печатный номер будет выпущен только 1 мая 2015 года).Суть работы заключалась в исследовании последовательностей ДНК, полученных от 145 особей тигров, в их числе имеются так называемые «ваучерные образцы» животных тканей, географическое происхождение которых подтверждено. «Выявленные диагностические маркеры позволят ученым более эффективно проводить искусственное воспроизводство подвидов тигров в неволе», — добавили в университетской пресс-службе.

Открытие ученых Пекинского университета и СПбГУ упростит проведение судебной экспертизы. «Например, специалисты смогут устанавливать географическое происхождение тигра, нелегально пойманного или убитого браконьерами, по шкуре животного или фрагментам его костей», — говорится в сообщении вуза.

Досье. Существует восемь самостоятельных подвидов тигра, выделяемых по географическому происхождению и отдельным морфометрическим особенностям. По предварительным данным Он отделился от своего индокитайского сородича и ныне считается пятым из сохранившихся подвидов. Таким образом, результаты исследования ставят вопрос о пересмотре существующей номенклатуры подвидов. Их популяции, крайне малочисленные и уязвимые, сохранились лишь на территории Бенгалии, полуострова Индокитай, острова Суматра и реки Амур на Дальнем Востоке России и северо-восточной части Китая.