Ученым удалось обнаружить новый вид вируса, который управляет своими мутациями - RuLife.ru

02.04.2015
Ученым удалось обнаружить новый вид вируса, который управляет своими мутациями

Возникли археи более 3 млрд лет назад. Они относятся к доядерным хемосинтезирующим организмам.

Исследователи изучали особый вид организмов, проживающих на океаническом дне в условиях полной темноты и крайне низких температур.

Привезённые в лабораторию пробы с живыми метановыми археями, поместили в ёмкости, которые постоянно продували струями метана, чтобы микроорганизмы жили и продолжали развиваться.

Пока неизвестно, опасен ли вирус для человека, но ученые обещают продолжить исследования удивительного организма. В первый момент специалисты предположили, что неизвестный науке вирус-мутант является представителем одноклеточных архей, которые также имеют способности выживания в экстремальных условиях. После проверки их на вирусные инфекции был выявлен интересный патоген. При ближайшем рассмотрении оказалось, что геном вирусов содержит небольшой генетический элемент, известный как генерирующий разнообразие ретроэлемент (diversity-generating retroelement). Он увеличивает скорость мутирующего изменения части генома вируса. Кроме того, археи, которые становятся заложниками вируса, могут изменить в своем организме целых четыре гена.