Ученые соотнесли периоды активности Солнца со сменой времен года - RuLife.ru

08.04.2015
Ученые соотнесли периоды активности Солнца со сменой времен года

Двухлетний цикл, по словам ученых, имеет место по причине выхода в верхние слои Солнца магнитных полей. Ученые считают, что во время наложения двух циклов друг на друга, возникают наиболее опасные для нашей планеты солнечные вспышки. Результаты исследования представлены в журнале Nature Communications, сообщает rulife.ru. Тахоклин — это граница, находящаяся между радиационной и конвективной зоной. Из-за них магнитные поля переходят из одной зоны в другую.

Специалисты из Соединенных Штатов Америки нашли двухлетний цикл солнечной активности, который до этого не был известен. Они иногда вытягиваются к поверхности от тахоклина. Сильные вспышки и корональные выбросы массы могут навредить не только спутникам, но и расположенным на земле электрической инфраструктуре. Это очень схоже с регионами нашей планеты, где вслед за одним временем года приходит другое.

Американские ученые подтвердили наблюдения астронома Мстислава Гневышева в 40-х годах прошлого столетия о двухлетних циклах солнечной активности наряду с одиннадцатилетними.

Они в свою очередь нарушают качество связи, вызывают аварии в системах энергообеспечения и блокируют навигацию космических аппаратов. Скотт Макинтош считает, что группировка спутников на околосолнечной орбите помогла бы осуществить надежды исследователей.