Ученые обнаружили лед, замерзающий при комнатной температуре - RuLife.ru

08.04.2015
Ученые обнаружили лед, замерзающий при комнатной температуре

Исследователи из университета Манчестера во главе с Андреем Геймом обнаружили лёд, образующийся в присутствии графена при комнатной температуре. Подробно о новом открытии можно прочесть в научном журнале "Nature".

Ученые выяснили, что в присутствии графена лед может формироваться и при комнатной температуре. В последнем эксперименте ученый и его команда смогли создать новый вид льда, который получил название «квадратный».

Изготовленный уникальный вид льда имеет странную структуру, в которой каждая молекула сотрудничает с 4 -мя другими молекулами, при этом образуя квадратные ячейки. Данные водородные связи, которые соединяют молекулы друг с другом, располагаются под углом 90 градусов, а не 109 градусов, как это происходит в обычном льде.

Специалистам пришлось нанести на поверхность графена небольшое количество воды, а сверху добавить второй слой графена. Через некоторое время вода в окружении графена превратилась в «квадратный» лед.

Как сказано в статье, Гейм и его коллеги планируют продолжить исследования.

Отметим, что такое открытие может быть полезным при создании опреснительных фильтров на основе двумерного материала.