Ученые обнаружили экзопланету с температурой воздуха 3 тыс. градусов - RuLife.ru

13.04.2015
Ученые обнаружили экзопланету с температурой воздуха 3 тыс. градусов

Напомним, что экзопланета HD189733b представляет собой ярко голубой газовый гигант, который вращается вокруг оранжевого карлика — звезды HD189733 на расстоянии 63 световых года от Земли в созвездии Лисицы. На поверхности космического тела температура достигает 3000 градусов Цельсия, и дуют ветра со скоростью 1000 км/ч. Такие адские условия планетологи открыли на экзопланете HD189733b, пишет журнал Astronomy & Astrophysics. Такие условия астрономы назвали «адскими», так как жизнь на такой планете практически невозможна.

Астрономы открыли экзопланету с «адскими» условиями в атмосфере. Исследователи знают о наличии облаков в атмосфере HD 189733b, но пока нет возможности увидеть их напрямую из-за недостаточной мощности телескопов. За это время ученые успели получить ее фотографии в разных диапазонах частот, найти в ее атмосфере углекислоту, воду и кремний, а также выяснить, что звезда постепенно «сдувает» газовые оболочки этого гиганта. Виттенбах смог выяснить, что облака экзопланеты HD 189733b содержат большое количество натрия и благодаря этому, специалисты смогли составить карты облаков, а также измерить их температуру и скорость перемещения. Оказалось, что температура воздуха в ней достигает 3 тысяч градусов, а скорость ветра превышает тысячу километров в час, передает rulife.ru. Экспертам потребуется новое поколение спектрографов.