Кишечные бактерии способствуют выработке «гормона счастья» — Американские исследователи - RuLife.ru

13.04.2015

В лабораторных условиях давно было замечено, что поведение мышей меняется, если изменить состав или количество кишечной микрофлоры. -Мы заинтересованы проследить взаимосвязь микробов и нервной системы. Опыты показали связь между выработкой серотонина в организме грызунов и особенностями микрофлоры их кишечника.

Порядка 90% всего серотонина, который синтезируется в организме человека, образуется в желудочно-кишечном тракте, а точнее — в энтерохромаффинных клетках.

Авторы проведенных работ хотят также понять, оказывают ли влияние бактерии кишечника на работу «гормона счастья» в мозгу.

«Энтерохромаффинные клетки являются богатым источником серотонина в кишечнике», — рассказывает Джессика Яно (Jessica Yano), соавтор исследования.

За производство серотонина, имеющего многочисленные важные функции и широко известного как гормон счастья, отвечают живущие в кишечнике бактерии.

Подробный анализ результатов эксперимента позволил ученым прийти к выводу, что уровень серотонина напрямую связан с состоянием кишечника. Выяснилось, что у второй группы мышей на 60% меньше серотина, чем у первой.

Также исследователям удалось выявить даже ряд конкретных молекул-метаболитов, регулирующих количество спорообразующих бактерий и повышающих уровни серотонина в культуре эмбриональных клеток.

Результаты исследования были обнародованы в журнале Cell.