Учёные: на Марсе существует жидкая соленая вода - RuLife.ru

Общество
14.04.2015
Учёные: на Марсе существует жидкая соленая вода

Основная особенность перхлоратов заключается в том, что при определенной температуре они обращаются в жидкость.

Работающий на поверхности Марса аппарата Curiosity предоставил факты, доказывающие нахождение на планете жидкой воды, возможно в виде капель или некой пленки. Данные с метеорологической станции на марсоходе Curiosity свидетельствуют, что такие условия на Марсе формируются ночью и в первые часы после восхода Солнца зимой. Опираясь на измерения влажности и температуры на высоте 1,6 метра, а также у самой поверхности планеты, мы можем оценить примерное количество поглощенной перхлоратом кальция воды. Такие предположения учёные сделали на основании анализа почвы, проведённого марсоходом Curiosity, результаты которого показали, что на Красной планете есть все условия для существования капелек и плёнок из жидкой солёной воды.

Исследование вышло в журнале Nature.

В ноябре 2012 года, буквально через три месяца после посадки четвертого ровера НАСА в кратере Гейл, руководитель проекта Джон Гротцингер заявил об «открытии, которое попадет на страницы учебников», вызвав бурю в СМИ и в глобальной сети. К тому же сами перхлораты не приспособлены для жизни большинства видов живых организмов. Учитывая то, что экватор Марса является самой сухой его точкой сегодня, жидкая вода должна гораздо чаще встречаться в умеренных и полярных широтах, куда может приземлиться следующий марсоход NASA. «Под землей в теперь уже жидком рассоле перхлората могут раствориться и другие соли, чтобы затем с потоками жидкости путешествовать под поверхностью Марса и формировать отложения осадочных горных пород», — объясняет Мортен Бо Мадсен, адъюнкт-профессор и глава подразделения Mars Group Института Нильса Бора Копенгагенского университета, Дания. Планируется, что он пробудет на Красной планете ровно один марсианский год, который равняется 687 земным суткам.

Общество