Ученые впервые нашли следы клеток в останках динозавра - RuLife.ru

10.06.2015
Ученые впервые нашли следы клеток в останках динозавра

«Нам еще требуются дополнительные исследования для выяснения того, чем на самом деле являются те структуры, которые мы видим в костях динозавров, однако мы полагаем, что они очень похожи на красные кровяные клетки и волокна коллагена». Статья об этом опубликована в издании Nature Communications. Ранее считалось, что молекулы белка в окаменелых останках способны «прожить» не больше 4-х млн лет — после этого они распадаются на отдельные фрагменты, которые невозможно идентифицировать.

Тем не менее, Серджио Бертаццо со своими коллегами, исследуя плохо сохранившиеся кости древних ящеров, обнаружили в них странные образования продолговатой формы, имеющие достаточно плотное ядро.

Помимо этого ученые наткнулись на волокнистые структуры (в другом фрагменте останков), которые похожи на закрученную спираль коллагеновых волокон. Полученные результаты показали, что на когте животного были красные кровяные клетки крови с ядром внутри.

При исследовании палеонтологи применяли несколько техник анализа. А ионный микроскоп позволил изучить структуру этих областей. Это сходство даёт новый аргумент в пользу теплокровности динозавров, утверждает Бертаццо.

Правда, по размерам окаменевшие эритроциты динозавра значительно уступают современным птицам — их длина составляет приблизительно 2 микрометров, тогда как длина эритроцитов эму равна 9 микрометрам. Местоположение и состав мягких тканей в окаменелостях определили при помощи сканирующего электронного микроскопа.

По мнению исследователей, биоматериал может сохраняться во многих останках динозавров. После этого фокусированным ионным пучком учёные разрезали образцы и изучали их внутреннюю структуру.