Ученые вычислили размеры самого большого кольца Сатурна - RuLife.ru

11.06.2015
Ученые вычислили размеры самого большого кольца Сатурна

В ней говорится о том, что внешнее кольцо Сатурна — кольцо Фебы — охватывает область неба, которая практически в 7 тыс. раз больше, чем сама планета.

«Я в своем докладе говорил, что у Сатурна есть гигантское невидимое кольцо, которое сведет вас с ума», проинформировал ведущий автор Дуглас Гамильтон, ученый из Университета штата Мэриленд в Колледж-Парке. Природа этих колец до сих пор остается предметом научных споров.

Обруч из пыли вращается вокруг газового гиганта на расстоянии около 13 млн км, что практически в 50 раз дальше, чем иные кольца.

К сожалению, 15 мая 2009 года на телескопе «Спитцер» закончился запас хладагента, так что он не смог продолжить наблюдения. Результаты своих исследований планетологи опубликовали в журнале Nature, а кратко о них рассказывает Science News. Таким образом, жизнь может быть и на спутнике Сатурна. Полная вертикальная протяжённость кольца составляет приблизительно 40 RS.

Огромное кольцо Сатурна побило свой собственный рекорд.

Полную радиальную протяжённость не было возможности измерить на снимках со «Спитцера», также как и характеристики пылевых частиц. От Сатурна оно простирается на расстоянии от ста до 270 радиусов планеты (или от 6-ти миллионов до 16 миллионов километров, соответственно). Атмосфера планеты более чем на 96 процентов состоит из водорода, а еще гелия и углеводородов.

Анализ снимков, сделанных инфракрасным телескопом WISE, показал, что кольцо состоит как правило из мелких частиц.

Система колец Сатурна — крупнейшая в Солнечной системе. Ученые предположили, что невидимые частицы за пределами системы попадали на Япет и вызвали почернение одной стороны. По утверждению учёных, в данный момент в космосе нет ни одного аппарата, который мог бы помочь в изучении этого объекта.