Ученые нашли метан в марсианских метеоритах - RuLife.ru

17.06.2015
Ученые нашли метан в марсианских метеоритах

Исследователи осторожно отмечают, что хотя метан на Земле чаще всего имеет органическое происхождение, выявление его следов на Марсе не означает, что там есть или когда-либо была жизнь.

Международный коллектив геологов нашёл доказательства существования инопланетной жизни. В первом месяце зимы прошедшего года марсоход Curiosity подтвердил существование древнего озера на Марсе.

Открытие метана в марсианских метеоритах придает новый оборот напряженной дискуссии о том, есть ли метан в атмосфере планеты.

Учёные заявили, что на образцах пород с Марса был обнаружен метан. Ученые учли это и не использовали для исследования «сгоревшие» элементы с поверхности метеоритов. Также все шесть образцов содержат метан, обнаружение которого производилось методом масс-спектрометрии. Это значит, что в почве Марса имеются источники метана, которые и остаются изолированными от атмосферы. Метан служит источником энергии для микроорганизмов, находящихся в почве.

По второй версии, если даже марсианские микроорганизмы и не употребляют в пищу метан, данное вещество является признаком наличия тёплой, влажной и химактивной среды.

Учёные полагают, что метан образуется в коре Красной планеты в результате взаимодействия воды или водных паров с горячими горными породами вроде оливина или пироксена, сообщает rulife.ru.