Астероид Икар во вторник приблизится к Земле на рекордно близкое расстояние — NASA - RuLife.ru

17.06.2015

Это сравнимо с расстоянием от Земли до Луны, помноженным на 21. Планируемая траектория полета вполне безопасна — астероид должен пролететь мимо, в противном случае могла бы погибнуть пятая часть человечества.

Абсолютная звездная величина: 16,9. Астероид Икар сближается с Землей каждые 9, 19 и 38 лет. Тогда расстояние между ним и нашей планетой составляло 6,2 млн км. Икар является одним из первых обнаруженных околоземных небесных объектов.

Икар был открыт учеными 1949 году. Он имеет небольшие размеры и характеризуется крайне вытянутой орбитой. Икар, входящий в группу аполлонов, пронесся на расстоянии 8 млн км, что в 21 раз превышает дистанцию от нашей планеты до ее естественного спутника — Луны. При этом в процессе некоторых сближений, астероид наоборот — отдаляется от Земли. Расстояние между планетой и астероидом в текущем году считается рекордно коротким. На этот раз сближение было самым максимальным. Рассказ об этом проекте был напечатан в журнале Time.

Проблему не осталась незамеченной для голливудских продюсеров, которые создали фильм-катастрофу «Метеор».