Ученые узнали причину возникновения озер на Титане - RuLife.ru

22.06.2015
Ученые узнали причину возникновения озер на Титане

В отличие от нашей планеты температура поверхности на титане составляет приблизительно минус 180 градусов Цельсия. В этом случае, подземные воды и осадки просачиваются через скалы, что приводит к образованию пещер в условиях влажного климата и соляных отложений в условиях засушливого. В первую группу входят обширные моря протяженностью несколько сотен километров и глубиной несколько сотен метров. Озера, как правило, присутствуют на равнинной поверхности. «Тем не менее, причиной такой эволюции ландшафта на Титане мы считаем именно растворение пород и превращение их в озера». Эти резервуары подпитываются похожими на реки каналами.

Раньше считалось, что эти углубления на титане заполнены метаном и этаном. Помимо морей на спутнике Сатурна есть также не менее многочисленные, однако меньшие ПО размеру, неглубокие озера с закругленными краями и крутыми обрывами. Некоторые озера, по утверждению ученых, наполняются и высыхают на протяжении 30-летнего сезонного цикла.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Geophysical Research, ученые высказали гипотезу, что эти воронки на Титане, скорее весго, формируются по принципу земных карстовых форм рельефа.

Оказалось, что титан — это единственное сейчас космическое тело в нашей солнечной системе, поверхность которого содержит озера и моря. Для исследования специалисты сравнили спутник Сатурна с Землей. Было обнаружено, что процесс растворения на Титане происходит в 30 раз медленнее, чем на Земле из-за того, что дожди выпадают на Титане только летом, а год на Титане гораздо длиннее, чем на Земле. Все это время ученые не могли определить, каким образом они появляются на Титане. При всем этом дожди на спутнике идут только на протяжении лета.