Генетики нашли следы неандертальцев в ДНК одного из 1-х европейцев - RuLife.ru

23.06.2015
Генетики нашли следы неандертальцев в ДНК одного из 1-х европейцев

«Это невероятная и очень неожиданная вещь».

Цяомэй Фу, аспирантка немецкого Института имени Макса Планка, в\ результате кропотливой работы сумел убрав все примеси из молекулярного состава кости, после Фу и ее научный директор Дэвид Райх из Гарварда, провели сравнение генома обладателя челюсти с данными по другим группам людей. В 2009 году они восстановили геном неандертальца, ну, а в 2010 — открыли новый вид древних «кузенов» человека в Денисовой пещере на российском Алтае.

Сравнительное изучение прежних и современных человеческих геномов показали, что сапиенсы встретились с неандертальцами в скором времени после выхода из Африки южнее Сахары, где находилась их общая прародина. Небольшая доля неандертальской ДНК заставила ученых задуматься, когда происходили эти контакты и почему неандертальцы оставили так не достаточно следов. Это превосходно объясняло бы малую\ долю неандертальской ДНК в человеческом геноме. Датировали кость 37-42 тысячами лет назад.

Исследование ДНК найденной в Румынии челюстной кости древнего человека доказало, что приблизительно 40\ тыс\. лет\ назад в европейских странах современные люди действительно скрещивались с неандертальцами, утверждает публикация rulife.ru. Генетические исследования информируют о том, что у обитателей Евразии присутствует от 1% до 4% генов неандертальцев. Теперешнее открытие же подтверждает, что взаимоотношения меж неандертальцами и обитателями Европы.

Тем не\ менее, в современных европейцах крови неандертальцев нет, так как даже потомки гибридов были вытеснены из Европы последующими переселенцами.

«Мы надеемся, что ДНК из остальных ископаемых останков древних людей, живших до вымирания неандертальцев, несомненно поможет нам восстановить картину взаимодействий меж ними и даст нам новые тонкости этого генетического паззла», — заключает Матейя Хайдиняк (Mateja Hajdinjak), коллега Паабо. Анализ биологического материал продемонстрировал, что останки принадлежат человеку, геном которого больше всего совпадает с геномом неандертальцев, населявших территорию Европы до появления на ней человека современного типа.