Учёные признали, что древнейшими обладателями зубов являются не акулы - RuLife.ru

25.06.2015
Учёные признали, что древнейшими обладателями зубов являются не акулы

Для того чтобы сделать такие выводы, специалисты досконально обследовали скелет уже не существующей в природе рыбы, кости которой хранятся в одном из музеев естественной природы в Швеции. По мере роста рыбы на соседних тканях образовывались новые структуры, которые потом соединялись с краями зубной пластины.

В журнале The Royal Society’s Biology Letters опубликовано исследование, в каком ученые подтвердили гипотезу, что рыбы являются первыми обладателями зубов. Именно Romundina stellina стала первой из известных науке челюстноротых, говорит палеобиолог Филип Донохью (Philip Donoghue). Трехмерная рентгенография показала, что зубные пластины появлялись не сразу в организме рыб.

В процессе научной работы исследователям также получилось выяснить, что первые зубы представляли собой покрытые буграми пластины, которые по собственной структуре походили на наждачную бумагу. Кроме того, зубная пластина формировалась вокруг первоначального зуба. Иные ткани в организме позвоночных, по утверждению биологов, формируются сходным образом.