Ученые обнаружили останки предка современных черепах - RuLife.ru

26.06.2015
Ученые обнаружили останки предка современных черепах

Американские и немецкие палеонтологи раскопали на юге Германии останки одного из древнейших предков черепах, возрастом 240 млн лет.

Рептилия получила название Pappochelys rosinae. Исследователям получилось реконструировать ее облик по фактически целому скелету, который был воссоздан из костей 2-ух особей этого вида.

Горные породы, в которых отыскали кости этого необычного существа, когда-то образовались из осадков на дне древнего озера. Внешне она напоминала ящерицу длиной 20 см. Также профессионалы выяснили: большую часть собственного времени древняя рептилия проводила в воде. Но, уже было 2 отверстия в височной части черепа (предназначена она для крепления мышц челюсти), живот был защищен слоем брони. Выяснилось, что обнаруженные останки являются недостающим звеном в эволюционной цепи черепах. В процессе эволюции такие «доспехи» срослись в полноценный панцирь (предположительно, это случилось 205 млн лет назад). У китайского палеонтологического образца Odontechelys, который существовал за 220 млн. лет до н.э., тоже была развита брюшная броня, однако отсутствовал панцирь. Данные отверстия характерны для животных подкласса диапсид. По форме зубов исследователи определили, что предок черепах питался насекомыми.