Русские астрономы обнаружили в далеких галактиках «нано»-черные дыры»» - RuLife.ru

28.06.2015
Русские астрономы обнаружили в далеких галактиках «нано»-черные дыры»»

В последнее время внимание ученых и взоры рентгеновских телескопов мира все больше привлекают загадочные ультраяркие рентгеновские источники (ULX). Так астрономы назвали небесные тела, находящиеся в далёких от Земли галактиках.

Японские ученые, наблюдая за дальним космосом, отыскали объекты, которые превышают массу Солнца в десять раз. Круг же вокруг ULX разогрет настолько, что его температура превосходит 10 000 000 градусов по Кельвину. Согласно действующим моделям, чем менее температура этих дисков, тем больше весит черная дыра.

Существование схожих «нано»-черных дыр с невероятно высокими аппетитами может объяснять то, как существующие сегодня сверхмассивные черные дыры могли так стремительно набрать массу в первые эпохи жизни Вселенной»».

Вдобавок к этому, судя по сдвигам определенных линий в спектре данных объектов, от любого из них исходит мощный поток газа, разогнанный до околосветовых скоростей, который помогает окрестностям черной дыры и диску аккреции охлаждаться.

Как сейчас считают ученые, это не просто дыры «промежуточной массы», а особые «нано»-черные дыры»». Это микроквазар SS 433. В целом внешние оболочки значительно поглощают и вырабатывают черной материи в виде плазмы. С иной же стороны, эти процессы изучены так не достаточно, что утверждать что-либо нереально. Она расположена всего в 8-ми тысячах световых лет от Земли, поэтому ученые уже планируют исследовать ее. Однако окончательно ответить на этот вопрос можно будет не ранее вывода на орбиту японского рентгеновского телескопа ASTRO-H. К счастью, современные инструменты и технологии позволяют сделать это.