Предметная деятельность в раннем возрасте - RuLife.ru

Мода
04.12.2015
Предметная деятельность в раннем возрасте

Предметная деятельность в раннем возрасте

Предметная деятельность развивается у ребенка как следствие и необходимость в окружающем его мире, мире различных предметов. Если в младенчестве ребенок осуществляет действия с предметом, направленные на его исследование, то в раннем детстве уже наблюдается взаимодействие с этими предметами, связанное с их назначением. Изначально предметная деятельность ребенка складывается в отношении атрибутов, которые окружают его ежедневно. Это предметы быта. Появление в поле зрения ребенка нового предмета провоцирует с его стороны довольно оживленную реакцию, проявление действий, направленных на его исследование.

В основном действия детей с предметами носят подражательный характер. Они копируют действия взрослых. Такую реакцию можно наблюдать в возрасте до 1,5 лет.

Для раннего возраста характерна собственная игра ребенка с предметами, поделки из пластилина или бумаги. Причем, он может делом быть увлечен довольно продолжительное время. Впоследствии из такой деятельности произрастает символизация предметов, когда ребенок не только использует предмет по его прямому назначению, но может применять его в игре как предмет-заместитель.

Также на втором году жизни ребенок пробует себя в изобразительной деятельности. Наблюдаются манипуляции ребенка с карандашом и бумагой. К концу второго года жизни появляются непосредственные игровые контакты с другими детьми. Естественно они не могут еще полноценно взаимодействовать друг с другом в игре. Но данное взаимодействие развивается в совокупности с символизацией и другими характеристиками. Итогом такого развития является возникновение сюжетно-ролевой игры. Такая игра подразумевает умение детей действовать по единым правилам игры. Модели поведения в сюжетно-ролевой игре также имеют подражательный характер. Родители и ближнее окружение ребенка являются основной средой, в которой ребенок усваивает данные модели.

Проявление индивидуальности и самостоятельности ребенка можно наблюдать в деятельности с предметами творческой направленности. В раннем возрасте эти качества начинают формироваться. В основе данной деятельности лежит внутренний замысел ребенка.

В основе большинства действий ребенка на третьем году жизни появляется та или иная осознаваемая цель. Также в этот возрастной период у ребенка закладываются основы гендерных различий.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Мир

Мода