Seat Ibiza ST - один из наиболее доступных универсалов - RuLife.ru

Авто
18.07.2013
Seat Ibiza ST - один из наиболее доступных универсалов

Seat Ibiza ST - один из наиболее доступных универсалов

Компактный универсал В-класса - явление уникальное на отечественном рынке. До недавнего времени в данном сегменте монопольно господствовала лишь Skoda Fabia Combi. А с декабря прошлого года к ней присоединился соплатформенный "родственник" из солнечной Испании - Seat Ibiza ST. И если "чешка" позиционируется как скромная машина для рядового семьянина, то "испанка" заочно претендует на некую эмоциональность и спортивность, выраженную, прежде всего, во внешности и ходовых качествах. Что же, попробуем разобраться - оправданы ли подобные ожидания?

В семействе четвертой генерации Seat Ibiza практичный универсал появился еще в 2010 году: авто впервые показали на Женевском автосалоне. Спустя 2 года, там же - в Швейцарии, публике презентовали рестайлинговый вариант машины, с более выразительным оформлением "лица". Именно такое авто и попало на тест-драйв автобазару онлайн Motori.ua.

Совсем недавно, наша команда уже испытывала молодежную "3-дверку" Ibiza SC c обновленной внешностью. От стильного хэтчбека 5-дверный "семьянин" отличается возросшими габаритами: длина увеличилась на 193 мм, а высота - на 17 мм (за счет рейлингов на крыше). Объем багажного отделения в походном состоянии теперь достигает 430 литров (+156 литров).

Тестовый универсал в начальной комплектации Reference выглядит поскромнее - за счет отсутствия опционной фронтальной оптики (ксенон) с интегрированными светодиодными "бумерангами" дневного света. Менее нарядно смотрятся и 15-дюймовые легкосплавные диски: зато такой размер колес с шинами 185/60 гораздо лучше подходит для езды по украинским дорогам. За спицами "литья" на задних колесах нас ждал сюрприз - дисковые тормозные механизмы: таким техническим "наворотом" в сочетании с 1,4-литровым мотором могут похвастаться только универсалы Ibiza, а хэтчбекам положены лишь барабаны. К слову, к информативности и эффективности тормозной системы замечаний нет.

Дизайнер Люк Донкервольке старался придать универсалу максимальной спортивности и стремительности, поэтому задние стойки сильно "завалены" вперед, крыша скошена, а дополнительная "пристройка" кузова выполнена очень компактно - с небольшими боковыми окошками: с определенных ракурсов автомобиль вполне можно принять за 5-дверный хэтчбек. Фонари на корме выполнены в классическом форм-факторе, а за дополнительную плату обычные лампочки можно заменить на яркие и эффектные светодиоды.

На украинском рынке Ibiza ST предлагается с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый 1,2-литровый на 3 цилиндра (70 л.с.) - все же слабоват для испанского универсала и вряд ли позволит получать хотя бы минимальное удовольствие за рулем. Топовый двигатель такого же объема, но с 4 цилиндрами и турбиной (TSI) радует не только высокой удельной мощностью (105 л.с.), а и эластичностью. Его характер как нельзя лучше подходит компактной машине В-класса, особенно в паре с фирменным 7-ступенчатым "роботом" DSG, но "кусается" цена. "Золотая середина" - 1,4-литровый атмосферный агрегат на 85 сил, с которым мы хорошо знакомы по недавнему тест-драйву Ibiza SC.

Интересно, что совсем недавно можно было заказать семейную Ibiza с экономичным 1,6-литровым турбодизелем TDI мощностью 105 л.с., который не предлагался ни для Skoda Fabia, ни для Volkswagen Polo, однако, позже данную версию убрали из списка доступных в Украине. А жаль...

Конечно же, 85 л.с. и 132 Нм максимального крутящего момента не позволят чувствовать себя "королем улиц" и лихо стартовать со светофоров. А вот для спокойного, но уверенного перемещения по мегаполису этих характеристик вполне достаточно. По сравнению с 3-дверным "хэтчем" время разгона от 0 до 100 км/ч увеличилось с 11,8 до 12,4 секунд (по паспорту), но в реальности эта разница практически не ощущается.

Немецкое "сердце" под капотом "испанки" любит, чтобы его хорошенько крутили: в зоне высоких оборотов проявляется заводной характер этого скромного, но эффективного мотора. В очередной раз хочется сказать несколько теплых слов в адрес 5-ступенчатой механической коробки передач: небольшие ходы рычага, четкость работы и усилия при включении передач можно назвать эталонными для ручных трансмиссий в данном классе. Уверенно пользоваться "механикой" на Ibiza ST сможет даже начинающий водитель: авто комплектуется противооткатной системой, которая в течении 3 секунд удерживает его на месте после отпускания педали тормоза.

По заверениям производителя, модель отличается неплохой топливной экономичностью. Правда, в данном исполнении не предусмотрен бортовой компьютер, поэтому оценивать "аппетит" универсала пришлось методом примерных подсчетов и прикидок: получилось около 8 л/100 км в городе и примерно 5 л/100 км на трассе, что практически совпадает с заявленными заводскими показателями.

Пора подводить итоги. Seat Ibiza ST - достойная (и единственная) альтернатива Skoda Fabia Combi в сегменте компактных универсалов. Интересная внешность, хорошо "сбитая" подвеска, отличная управляемость и экономичность: даже с относительно слабым 85-сильным мотором модель вписывается в "горячую" философию испанской марки. Слегка "подкачало" оформление интерьера, но это в большей степени касается базового варианта машины. Самый доступный универсал с 1,2-литровым 70-сильным двигателем сейчас можно приобрести за 142 903 гривны. Автомобиль в комплектации Reference с агрегатом 1.4 оценен в 150 663 гривны. Доплата за топовое исполнение Style составит 10 344 гривны. Самый дорогой вариант семейной "испанки" с установкой TSI (105 л.с.) и коробкой DSG стоит 180 137 гривен.  Для сравнения, цены на чешскую Fabia варьируются от 117 до 166 тысяч гривен, но оснащение обеих машин отличается очень сильно, особенно в "базе".

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Мир

Авто