Объем продаж авиабилетов онлайн в России продолжает расти - RuLife.ru

Экономика
08.08.2013
Объем продаж авиабилетов онлайн в России продолжает расти

Объем продаж авиабилетов онлайн в России продолжает расти

Теме развития рынка онлайн-продаж авиабилетов и других туруслуг, а также новинкам в этой сфере был посвящен деловой завтрак для журналистов, в котором приняли участие гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин и руководитель входящей в холдинг онлайн-компании Biletix Александр Сизинцев.

Характеризуя общее состояние российского рынка онлайн-бронирования авиабилетов, г-н Сизинцев отметил, что его ежегодный объем в России — около $3 млрд, что составляет до 20% общего объема продаж билетов в нашей стране. По его словам, «40% этой цифры приходится на сетевые агентства по продаже авиабилетов и 60% — на продажи через сайты самих авиакомпаний. В России лидер продаж в сети - авиакомпания S7, которая продает на своем сайте до 30% билетов, в Европе — Lufthansa, у которой этот показатель доходит до 45%. "Аэрофлот" продает в онлайне до 25% билетов».

При этом, по его мнению, сегодня объем продаж в сети растет взрывообразно, однако в ближайшее время, по оценкам аналитиков, рост замедлится, так как основная масса клиентов «уже пришла в онлайн». Он также отметил и другую тенденцию — из-за растущей конкуренции снижается доходность бизнеса сетевых турагентств.

Говоря о других важных тенденциях рынка онлайн-туруслуг, г-н Сизинцев отметил резкое возрастание на нашем рынке позиций метапоисковиков, таких, как Aviasales, Skyscanner, Momondo, «Яндекс.расписания» и др. В общем объеме онлайн-продаж они сегодня занимают уже около 60%. Одновременно важен приход на наш рынок и крупных западных игроков, таких как Bravoavia, Senturia, Airtickets, Trip.

Говоря о портрете типичного пользователя услуг онлайн-агентств, эксперт рассказал, что это человек чуть старше 30 лет со средним достатком, активный пользователь Рунета. Число повторных клиентов среди них составляет около 30%. При этом в системе Biletix на сегодня уже около 81% заказов оплачивается банковскими картами (два года назад — лишь 60%), 9,8% — через терминалы оплаты и офисы «Евросеть» и лишь 8% — наличными.

Среди важных новинок Biletix Александр Сизинцев  отметил начало продаж в прошлом году на сайте компании чартерных авиабилетов. Сейчас по его словам, можно приобрети чартерные авиабилеты примерно 30 туроператоров. Конечно, признал г-н Сизинцев, продажа чартерных билетов связана со множеством проблем, — известно, что такие рейсы часто заполняются в последнюю минуту, нередки здесь замены типов лайнеров, совмещение нескольких рейсов и т.д. Именно поэтому билеты на чартерные перевозки продает сегодня лишь небольшое число онлайн-агентств.

При этом, по словам эксперта, Biletix — единственное онлайн-агентство, где билет на чартерный рейс подтверждается так же быстро, как и на регулярный. "Мы не хотим ссориться с авиакомпаниями, поэтому не предлагаем билеты на чартеры по тем направлениям, по которым есть регулярные рейсы", — отметил также эксперт.

Наряду с В2В-проектом компании сейчас активно развивается и В2С-проект «Портбилет», ориентированный на турагентства. По словам г-на Сизинцева, этот проект позволяет владельцам турфирм открывать новые направления бизнеса, повышать уровень обслуживания клиентов, более эффективно управлять персоналом и снижать при этом операционные расходы.

Как отметил также г-н Сизинцев, сейчас Biletix продает в месяц около 80 тысяч авиабилетов. В 2011-м году компания продала всего 240,4 тыс. билетов, а в прошлом — уже 667 тыс. Оборот компании за последние три года вырос в 10 раз. При этом 90% продаж — это авиабилеты, 7,5% — железнодорожные билеты (кстати, за два года эта доля уменьшилась почти вдвое), 2,5% — другие услуги.

Прогноз на этот год — 966,4 тыс. билетов, что, по мнению руководителей компании, позволит Biletix войти в тройку лидеров отечественных онлайн-тревел-агентств.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Россия

Экономика