Подключение посудомоечной машины: как не нарваться на необоснованно высокие цены - RuLife.ru

Общество
18.09.2013
Подключение посудомоечной машины: как не нарваться на необоснованно высокие цены

Подключение посудомоечной машины: как не нарваться на необоснованно высокие цены

Ангарчанка Ольга задумала поменять бытовую технику в квартире. На семейном совете было решено купить холодильник, посудомоечную машину и кое-что по мелочи. Ольга с мужем отправились в крупный магазин бытовой техники и выбрали всё, что хотели.

Продавцы заявили, что будут лишь тогда нести ответственность по гарантийным обязательствам, если всю технику установит и подключит их мастер. Это стало для семейной пары неприятным сюрпризом. Ведь за подключение посудомоечной машины надо было заплатить дополнительные немалые деньги.

- За установку посудомоечной машины с нас запросили 3 тысячи рублей. Подключение холодильника стоит 1600. Ну не смешно ли? Платить за то, чтобы воткнуть вилку в розетку? — удивлялась в редакции Ольга.

Насколько правомерны такие требования, спросили главного специалиста-эксперта ТО управления Роспотребнадзора по Ангарску и Ангарскому району Екатерину Болтрушевич.

- В «Правилах продажи отдельных видов товара», утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, говорится: по требованию покупателя товар должен быть показан в действии. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю проверяются комплект принадлежностей и документы (техпаспорт, инструкция и др.). Обязательно наличие товарного чека. Продавец либо уполномоченная им организация обязаны собрать или установить на дому у покупателя технически сложный товар, если это требуется. Кроме того, предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя (п.22).

Пункт 52 тех же правил гласит: «Продавец или организация обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару, не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан донести до сведения покупателя при продаже товара. Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно».

Вопрос в том, включена сборка в стоимость товара или нет? Специалисты советуют Ольге внимательно прочитать техпаспорт и инструкции по эксплуатации приобретенных ею товаров. Вполне вероятно, что подключение посудомоечной машины всё-таки потребует привлечения специалиста. Но опять же: откуда взялась расценка в 3000 рублей, а, скажем, не в 500?

В любом случае Екатерина Болтрушевич подчеркнула, что покупатель не может быть лишен гарантийного обслуживания в связи с тем, что подключает технику самостоятельно. Если при покупке не заполнен гарантийный талон, согласно закону о защите прав потребителей на товар автоматически распространяется гарантия сроком на два года.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Россия

Общество