«Магазин будущего» планирует запустить эксперимент с RFID-метками - RuLife.ru

Интернет и IT технологии
25.09.2013
«Магазин будущего» планирует запустить эксперимент с RFID-метками

«Магазин будущего» планирует запустить эксперимент с RFID-метками

Компания «Магазин будущего» планирует развивать проект новой логистической системы (Future Supply Chain). Работать над данным проектом будет также новое российское отделение GS1 — ассоциации, которая стандартизирует товарную нумерацию, штрих-коды и радиочастотные метки — «ГС1 рус». Данная технология позволяет при помощи бесконтактных радиосканеров следить за перемещением по торговой точке каждой единицы товара, к которой прикреплена радиочастотная метка. Схема работает от поступления товаров на склад до полок в магазине и продажи потребителю. Разработчики утверждают, что схема помогает контролировать остаток товара на складе и в торговом пространстве, следить за сроком годности и т.д.

Наработки, полученные после работы тестового магазина, лягут в основу формирования «магазина будущего» и всей цепочки поставок. Исходя из концепции, производитель будет маркировать RFID-метками боксы либо палеты своего товара, и перемещения товара будут отслеживаться на всём пути от производства через склад дистрибьютора к распределительному центру ритейлера. По мнению экспертов, успешное проведение данного эксперимента станет существенным аргументом в поддержку того мнения, что широкое применение RFID технологий — необходимая и полезная мера в самом ближайшем будущем.

Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, говорит о том, что данная технология, прежде всего, позволяет отслеживать путь движения товара от склада до конечного покупателя. «Выгода от такого нововведения для ритейлеров не вполне очевидна, а для логистов и производителей это — отличный способ отслеживать движение товара, что позволяет оптимизировать всю логистику и отреагировать на возможные слабые места», — заключил специалист.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, уверен, что любая отрасль всегда нуждается в решениях, позволяющих повысить эффективность ее работы. «Однако внедрение таких решений в реальную практику происходит только после того, как выгоды от ее применения начинают перевешивать затраты на реализацию. Сейчас и в мире, и в России реализуются первые проекты с применением этой технологии, удается добиваться сильного снижения стоимости данной технологии, однако говорить о ее массовом применении и однозначной экономической выгодности, скорее, пока рановато», — заявил Гаврилов.

На данный момент компания ведёт переговоры с производителями, поставщиками и ритейлерами об участии в логистическом эксперименте. Сейчас стоимость одной RFID-метки составляет в среднем 4,17 руб. Три года назад стоимость равнялась 12-ти рублям. Считываемость меток превышает 90%.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Россия

Интернет и IT технологии