Новый покоритель снежных склонов от Yamaha - RuLife.ru

Авто
25.09.2013
Новый покоритель снежных склонов от Yamaha

Новый покоритель снежных склонов от Yamaha

Сделать из хорошего лучшее, задача подчас непосильная, но всегда находятся смельчаки, которые бросают вызов неизвестности и берутся за создание чего-то нового. Так получилось и с популярным детищем, покорителем горных вершин, снегоходом Nytro MTX 162 2012-го модельного года. Продажу снегохода Yamaha анонсировала в начале года текущего, как сообщает сам производитель, машина очень неплохо раскупается.

На и без того мощную машину умельцы установили турбину, благодаря которой табун из порядка 130-ти лошадей увеличился ещё на сорок голов, а ездок получил возможность ещё больше поднять уровень адреналина в крови, сев в седло этого сверхмощного снегохода, которому по плечу любые маршруты, а если чего-то и не хватает, то разве что крыльев.

Однако надо отметить, что турбовый вариант Yamaha MTX с конвейера не сходит. Заказать эту комплектацию можно, но до ума её доводит официальный дилер и такая услуга пока доступна только зарубежом. То есть заказать турбину на свой снегоход можно и в России, но ее самостоятельная установка повлечет за собой прекращение всех гарантийных обязательств со стороны производителя. А вот если турбину устанавливают в дилерском сервисном центре, то гарантия на снегоход сохраняется. Всё просто, так что если вы приобрели подержанный Yamaha MTX LE в России, то вполне можно поэкспериментировать. Стоимость фирменной турбины MPI Charger — около 5000 долларов плюс доставка. К слову, специалисты Yamaha вместе с турбо-комплектом настойчиво рекомендуют устанавливать и дожигатель — этого требуют жёсткие экологические стандарты, принятые за океаном.

Конструкция турбины или механического нагнетателя довольно проста и представляет собой две рабочих крыльчатки, которые установлены на одном валу и спрятаны в один общий корпус. Одна из крыльчаток приводится в движение потоком выхлопных газов. И чем быстрее она вращается, тем быстрее вращается и турбинное колесо, подающее воздух в двигатель. Благодаря наддуву, в моторе сгорает большее количество топлива, а соответственно увеличивается и его мощность. Причём турбина великолепно работает и в условиях разряженного воздуха — там, где обычный атмосферник начинает “задыхаться”. Именно поэтому турбовый Yamaha Nytro MTX 162 одинаково хорошо ведёт себя как на высоте 300 метров, так и 3 000 метров над уровнем моря. В то же время мотор этого снегохода не очень привередлив в еде и ему не требуется высокооктановое топливо. Но заливать в бак, что-то хуже, чем АИ-95 тоже не рекомендуется.

Турбо-комплект MPI устанавливается сзади. Входное отверстие турбины расположено по-соседству с выхлопной трубой. Систему выпуска для оптимального размещения нагнетателя конструкторам пришлось переделать. В результате они не только освободили дополнительное место, но и сделали выхлоп более тихим — для этого глушитель установили непосредственно над гусеницей и развернули его сопло на 180 градусов, таким образом избежав избыточного давления встречного воздушного потока, который мог бы “задувать” глушитель.

Надо отметить, что турбиной можно комплектовать разные типы моторов Yamaha, но и эффективность их работы будет разная. Так мощность трехцилиндрового 1049-кубового четырехтактного двигателя на Nytro MTX 162 благодаря нагнетателю увеличивается до 170-ти лошадиных сил. А двухтактный 600-кубовый станет сильнее всего на 25 лошадок. С паре с мощным движком Yamaha Nytro MTX 162 работает вариаторная трансмиссия, которая передает усилие на гусеницу Ascent с высотой профиля 5,6 см и 18-градусным углом атаки. Стоковые лыжи для этого снегохода — фирменные Powder ski, однако при желании их можно заменить на более легкие композитные Camoplast MT9. Они отличаются высокой устойчивостью, но не предназначены для агрессивной езды из-за малой высоты киля.

Впрочем, если говорить начистоту, управляемость Yamaha Nytro MTX 162 Turbo зависит больше от опыта водителя нежели лыж. На этом мощном снегоходе ездоку гораздо важнее правильно перераспределять вес с помощью собственного тела, закладывая виражи, чем надеяться на рулевое управление. Такие навыки вместе с мощным мотором помогают как преодолевать заносы, так и закладывать крутые виражи на снежной целине. Кроме того, мощности Nytro Turbo с избытком хватает, чтобы в любой момент поставить его на гусеницу или забраться по крутому склону с уклоном под 50 градусов — трюк который по силам выполнить только специально подготовленному горному снегоходу.

В Yamaha Nitro Turbo есть ещё и такие приятные мелочи, как обогреваемые ручки руля и перфорированные подножки, слегка наклонённые в сторону сиденья. На них не налипает снег после долгой езды по сугробам. А вот из недостатков можно отметить, что переднее шасси расположено слишком близко к корпусу, в результате, преодолевая глубокие сугробы, Yamaha Nytro MTX 162 частенько гребёт снег «брюхом». Но, в целом, подвеска Promountain достаточно мягкая, а газонаполненные амортизаторы Fox FLOAT XV, установленные спереди, гасят любые удары. Сами они выполнены из алюминия — по всей видимости, чтобы не утяжелять и без того не самую легкую конструкцию снегохода. К слову, застревать, что иногда случается, на Nytro Turbo чревато долгими и трудоёмкими раскопками — вытащить его из снежного плена по силам, пожалуй, только паре мощных снегоходов. А потягаться с ним могут только Arctic Cat M1100 Turbo HCR или Ski Doo Summit 154. В целом же, это очень неплохой агрегат, хотя Yamaha не стоит на месте и каждый год выпускает всё более мощные модели, способные одолеть ещё более высокие вершины.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Мир

Авто