В далёкой галактике обнаружена землеподобная планета - RuLife.ru

01.11.2013
В далёкой галактике обнаружена землеподобная планета

Планета практически таких же массы и размера как наша планета Земля, состоящая из скальных пород и железа, была обнаружена в звёздной системе, расположенной на расстоянии около 700 световых лет в созвездии Cygnus, сообщили в среду учёные. Но не ожидайте увидеть здесь своего двойника.

«Она землеподобная в смысле одинаковых размеров и массы, но, конечно, она не будет похожа на Землю, потому что на её поверхности температура достигает 2-х тысяч градусов», — заявил член исследовательской группы Джош Уинн, профессор Массачуссеттского технологического университета. «Это лишь новый шаг в изучении землеподобных планет».

Планета под кодовым названием Kepler 78b обращается вокруг своей звезды всего за 8,5 часов. Для сравнения, у Земли оборот вокруг Солнца занимает целых 8765.81 часов, или 365 дней. Эти данные были получены учёные только в августе текущего года. Но продолжившиеся исследования позволили вычислить и массу. Kepler 78b тяжелее Земли в 1.7 раза. Но, к сожалению, высочайшие температуры на поверхности планеты делают жизнь в земной форме просто невозможной.

Уинн с коллегами проводил поиск Kepler 78b анализируя данные обсерватории Кека на Гавайях — одного из самых больших телескопов в мире. Команда анализировала измерения звёздного света в различных точках пространства за целые 8 дней. Несмотря на потрясающую мощь телескопа, свет далёкой звезды был невероятно слаб, и учёным пришлось хорошенько потрудиться.

«Каждую из восьми ночей мы терзались сомнениями: стоит продолжать поиски или нет», — рассказывает уставший Уинн. «Но как видите мы сделали всё правильно и смогли открыть новую планету».

Расскажи о сайте: