Ученые обнаружили алмаз размером с нашу планету - RuLife.ru

26.06.2014
Ученые обнаружили алмаз размером с нашу планету

Найденная учеными звезда PSR J2222-0137, являющаяся белым карликом и состоящая из закристаллизовавшегося углерода, по сути является алмазом огромных размеров.

Данная звезда является самой тусклой и самой холодной из всех обнаруженных астрономами, что сильно затрудняло ее поиск, и, тем самым, сделало открытие наиболее значимым. Найденный объект тусклее всех до этого обнаруженных в десять раз, а тусклее любого известного белого карлика более чем в сто раз.

В настоящее время, «мертвая» звезда исследуется с помощью телескопа и антенной решетки в американской Национальной обсерватории. Как отмечают ученые, предположительный возраст найденного объекта составляет примерно 11 млрд. лет, то есть звезда является ровесницей нашей галактики — «Млечного Пути». Найденный белый карлик демонстрирует конечное состояние эволюции звезды — небольшой холодный небесный объект из углерода и кислорода размером с Землю.

По предположениям астрономов, изначально найденная звезда относилась к классу желтых карликов и по размерам была как наше Солнце.

Расскажи о сайте: