Ученые: Цыплята и человек одинаково воспринимают числовой ряд - RuLife.ru

31.01.2015
Ученые: Цыплята и человек одинаково воспринимают числовой ряд

К такому выводу в ходе экспериментов пришли итальянские ученые, авторы статьи в журнале Science. Сперва они видели табличку с пятью точками, за которой прятался червяк, позднее, они выбирали между двумя картами с двумя точками, цыплята посчитали, что пища находится за левой. А если показывались таблички с восьмью точками, они шли к правой карточке, при этом если точек было двадцать, то птенцы снова шли влево.

Ученые выяснили, что куры, как и люди, считают, что числа увеличиваются слева направо — они ставят меньшее число слева, а большее справа. Однако если перед 8 точками им показывали карточки с 20, цыплята выбирали левую карточку. Причем выбор цыплят никогда не зависел от цвета, формы или других параметров.

Исследователи сделали вывод, что осознание числового порядка — не совсем результат обучения: это врожденное свойство, сформировавшееся в ходе эволюции много миллионов лет назад. Скорее всего, восприятие числового ряда связано с общими принципами асимметрии мозга для млекопитающих и пернатых.