NASA: У астероида, приблизившегося к Земле, есть спутник - RuLife.ru

31.01.2015
NASA: У астероида, приблизившегося к Земле, есть спутник

К счастью, астрономам к сегодняшнему моменту удалось обнаружить уже более 90% крупных объектов, потенциально способных уничтожить человечество, и расчёты свидетельствуют, что они один из них в обозримом будущем Земле угрожать не будет. Космическое тело было открыто 30 января 2004 года системой поиска малых небесных тел LINEAR.

Дистанционно управляемый инфракрасный телескоп NASA Infrared Telescope Facility (NASA IRTF) на Мауна-Кеа, Гавайи, дал возможность ученым исследовать инфракрасный спектр солнечного света, отраженного от астероида для определения его состава. Тело сравнимого размера — астероид 2014 YB35 — подойдет на близкое к планете расстояние 0,3 астрономические единицы (11,6 расстояния от Луны до Земли).

Фотометрические и радиолокационные наблюдения других астрономов также показали, что 2004 BL86 был бинарным астероидом, то есть системой, в которой находятся два астероида с орбитами вокруг их общего центра масс. К этой же группе относится и метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в озеро Чебаркуль Челябинской области. Считается, что главным источником таких астероидов являются большие кратеры, расположенные на южном полюсе Весты, возникших после столкновения с другими небесными телами. Ученые обнародовали первые результаты анализа структуры кометы Чурюмова-Герасименко.