Ученые обнаружили «убийцу» жизни на Земле и в Космосе? - RuLife.ru

31.01.2015
Ученые обнаружили «убийцу» жизни на Земле и в Космосе?

Также, в рамках исследования, ученые предположили, что в прошлом, излучение оказывало воздействие и на нашу планету — что привело к вымиранию некоторых видов.

Исследователи полагают, что разрушительная сила всплесков препятствует зарождению и развитию сложных форм жизни в 90% галактик. Этого достаточно для массового вымирания всех видов.

Профессор Цви Пиран из Еврейского университета в Иерусалиме, руководивший исследованием вместе с коллегами из Барселонского университета, заявил, что вероятность появления гамма-всплесков снижается только на окраинах галактики. Последние расчеты гамма-всплесков показывают, что большая часть нашей галактики — Млечный Путь — может стать непригодной для жизни.

Гамма-всплески происходят примерно раз в день в случайных направлениях и могут быть обнаружены с помощью телескопов настроенных на обнаружение этих интенсивных, ярких вспышек энергии.

Не смотря на то, что вспышки гамма-излучения бывают посятонно, они слабые и связаны со взрывами сверхновых в результате коллапса быстровращающейся звезды в черную дыру. Более того, астрофизики считают, что эти излучения были причиной массового вымирания живых существ. Если такое излучение, длительностью в несколько десятков секунд подойдет близко к Земле, мощность всплеска может повредить тонкий слой озона, который защищает планету от ультрафиолетового излучения Солнца. В то время на Земле доминировали моллюски и членистоногие, а первые позвоночные только начинали появляться.