Образование не связано с геометрией - RuLife.ru

Наука
27.05.2011
Образование не связано с геометрией

Образование не связано с геометрией

 

Недавно учеными-антропологами был обнаружен любопытный факт: понимание человеком некоторых основополагающих геометрических понятий и концепций может быть абсолютно никак не связано с полученным им систематическим образованием. Доказать это удалось в процессе исследований, проводившихся в племени мундуруку, которое обитает в лесах Амзонии. Как оказалось, представители этой небольшой народности неспособны к восприятию простейших арифметических действий – так, например, взрослые мундуруку не могут сложить числа более пяти.

Однако при том при ответах на геометрические вопросы, из числа которых были не самые легкие даже для школьника старших классов или студентов Европы и Америки (например: «Возможно ли провести больше одной линии через точку?» или «Верно ли, что всегда для линии может существовать другая линия, которая не пересекается с ней?» и т. д.) молодые представители племени в возрасте от семи до тринадцати лет интуитивно давали совершенно правильные ответы, причем процент таких ответов варьировался в пределах 90 процентов при ответах на вопросы о плоскостях и около 70 процентов – при ответах на пространственную геометрию (сфера и т. п.).

Было изучено антропологами и представление амазонских индейцев о понятии «треугольник». Так, например, на компьютерном мониторе ставилась задача о двух людях, стоящих на прямой дороге и указывающих в направлении третьего человека, который на экране отсутствовал. Испытуемые должны были найти месторасположение этого третьего, а заодно приблизительно обозначить угол, образованный его руками в случае, если бы он показывал на двух первых человек. Результаты оказались поразительными: после измерения изображенных индейцами мундуруку углов стало понятно, что итоговые решения очень и очень точны – расхождение с реальными ответами задачи составляло не более пяти градусов от суммы внутренних углов треугольника (напомним, что эта сумма составляет 180 градусов), что вполне приемлемо и для очень образованного человека. При повторении задачи на сферической поверхности погрешности составляли от 9 до 22 градусов.

Таким образом, антропологам удалось установить, что геометрические представления могут быть как благоприобретенными в образовательном процессе, либо интуитивными и никак не зависящими от уровня образования.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Россия

Наука