Обзор рынка минералки: ставка на слабогазированные воды - RuLife.ru

Экономика
06.12.2012
Обзор рынка минералки: ставка на слабогазированные воды

Обзор рынка минералки: ставка на слабогазированные воды

Сколько выпили

На фоне общего падения потребления безалкогольных напитков, сегмент минеральных вод демонстрирует стабильный рост. По данным операторов рынка, за семь месяцев текущего года украинцы выпили 120,7 тыс. дал. минеральных вод, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошло года. В 2011 года за январь-июль было выпить 117,1 тыс. дал. воды.

При этом потребление воды собственно в бутылках сокращается, признаются производители. Тут не помогло ни жаркое лето (хотя апрель и май были достаточно прохладными), ни проведение в Украине финальной стадии Евро-2012.

"По данным Госкомстата, в сегменте воды в целом прирост отгрузок производителей составил 3%, однако эти данные включают в себя и сегмент "доставка воды в офис и на дом". Снижение продаж собственно бутилированных вод за период январь-июль составляет 11,8% (по данным компании Nielsen)", — комментирует Янина Тульчинская, групп-бренд-менеджер компании "Новые продукты".

Отказ от сильногазированных вод

Текущий 2012 год не стал исключением — украинцы активно отказываются от употребления сильногазированных вод. Все больше потребителей выбирают негазированные и слабогазированные воды.

По подсчетам Игоря Кустовского, групп-бренд-менеджера компании "Новые продукты", доля негазированной воды выросла из 25% в 2011 года до 37% в 2012 году.

По словам Валерия Полушко, начальника отдела маркетинга рынка напитков компании "Оболонь", именно сегмент слабогазированных вод увеличивается больше всего. "Потребление негазированных вод также увеличивается за счет доставки воды в офисы и на дом в больших бутылях 18,9 л, а также продажи воды на разлив", — отмечает эксперт.

Что касается ценовой динамики, то, по словам Янины Тульчинской, рост розничных цен в категории бутылированных вод за 12 месяцев (июль 2012 к июлю 2011 года) составил 10,9%.

Планы на будущее

Опрошенные "Делом" производители вод уверены, что сегмент вод будет стабильно расти. Рынок будет консолидироваться, доли крупных игроков будут расти.

"Мы ожидаем дальнейшего роста негазированного сегмента вследствие развития регулярного потребления бутилированной воды, а также роста мелкого формата, что отражает формирование у потребителя привычек пить воду вне дома ("на ходу", в HoReCa, на работе)", — утверждают в компании IDS.

Согласно прогнозам "Новых продуктов", рост сегмента минеральных вод в следующем году составит 1,6%.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Мир

Экономика