Оплатит ли КАСКО царапину от гвоздя на машине? - RuLife.ru

Авто
02.02.2013
Оплатит ли КАСКО царапину от гвоздя на машине?

Оплатит ли КАСКО царапину от гвоздя на машине?

Мнение первое: КАСКО везде одинаковое

Неверно. Это финансовая услуга и ее условия у всех организаций разные. За что не платит, за что платит и в каком объеме та или иная компания, прописано в правилах (или договоре) страхования.

Мнение второе: КАСКО поможет только при ДТП

Не совсем правильно. Как правило, полное КАСКО включает в себя оплату страховщиком ущерба, причиненного автомобилю от «классических» 5-ти рисков: ДТП, противоправных действий третьих лиц, угона (хищения), пожара, стихийных бедствий.

 


Мнение третье: КАСКО оплатит все

Не совсем так. В основном должен быть оплачен по договору страхования ущерб, причиненный авто, который произошел из-за: ДТП, противоправных действий третьих лиц, угона (хищения), пожара (самовозгорания), стихийных бедствий при условии, конечно, что полученные повреждения не внесены в ограничения по выплатам в правилах страхования данной страховой организации. Хотя некоторые компании расширяют данный перечень и оплачивают ущерб, причиненный машине из-за падения камней или  повреждений животными. А некоторые компании, наоборот, этот перечень сужают исключая из страхового покрытия самовозгорание или гидроудар.

Мнение четвертое: сломалась коробка передач - КАСКО поможет оплатить ремонт или замену.

Тоже не совсем верно. Если поломка произошла не по причине страхового случая, то страховая компания вряд ли оплатит данный ремонт.

Мнение пятое: если КАСКО есть, то больше страховок не надо.

Неверно. КАСКО - это добровольное страхование транспортного средства как имущества. Обязательно же необходимо страховать гражданскую ответственность владельцев авто при передвижении по Беларуси.

Мнение шестое: если водишь больше двух лет и ездишь только по Беларуси, то за полис дадут скидку.

Не совсем так. Это верно лишь для некоторых страховых компаний, которые применяют для расчета тарифа понижающий коэффициент в определенных случаях. Например, такие скидки могут быть при ограничении количества допущенных к управлению водителей. Более подробную информацию о возможных скидках можно уточнить непосредственно у представителя страховщика.

Мнение седьмое: если принести чеки за ремонт Мазды из «Тойота-центра», страховая все оплатит.

Это неверно. До начала ремонта страхователь должен обязательно согласовать стоимость ремонта со страховой организацией, в том числе и уточнить, будет ли оплачен ремонт на выбранной страхователем станции или нет. Если это не было сделано, то страховая организация имеет все основания предоставленные чеки не оплачивать,  а заплатить, скажем, по калькуляции ущерба, что может быть значительно меньше суммы, указанной в чеках с СТО.

Мнение восьмое: если ущерб при ДТП меньше 1000 долларов или 5% от страховой суммы, то ГАИ можно не вызывать.

Это верно не для всех страховых организаций и не для любых случаев. Что конкретно должен делать страхователь при наступлении случая, который впоследствии может быть классифицирован как страховой, прописано в правилах страхования любой страховой компании.

Мнение девятое: если машина старше 7 лет, то без учета износа страховать нельзя.

Нет. Все зависит от политики страхования той или иной компании. Есть компании, где можно без износа страховать и 20-летнюю машину.

Мнение десятое: если гвоздем поцарапали капот, то страховая оплатит ремонт.

Тоже неверно. Решение о необходимости замены или ремонта поврежденного элемента принимается либо по заключению специалистов по определению стоимости транспортных средств, или по заключению со специализированных сервисных станций.

В некоторых случаях определить, необходимо ли менять поврежденный элемент или его возможно восстановить, может непосредственно специалист страховой компании.

Также иногда страховщики прописывают в правилах страхования ограничения, когда поврежденные элементы подлежат восстановлению. Т.е. поцарапана пластиковая накладка (или молдинг) на двери в ДТП. Независимый оценщик может указать в акте осмотра, что данный элемент необходимо менять. Страховая компания, в правилах которой прописан данный пункт, сначала посчитает стоимость ремонта и окраски поврежденной накладки. Потом сравнит стоимость ее восстановления со стоимостью новой. Если восстановить будет дешевле, то замена оплачена не будет. 

Специалисты-оценщики в своей деятельности руководствуются «Правилами определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». А там сказано, что поврежденная деталь подлежит замене, если в соответствии с требованиями заводов-изготовителей ТС, их официальных представителей в РБ  ее ремонт технически невозможен, либо ремонт экономически нецелесообразен. Таким образом, оплата страховой компанией замены капота из-за царапины гвоздем (или чем-то аналогичным) маловероятна.

Расскажи о сайте:
Эту новость ещё не комментировалиНаписать комментарий
для комментирования нужно зарегистрироваться
Мир

Авто