Типы датчиков уровня топлива.


Проблема определения количества топлива в топливном баке достаточно актуальна, поэтому датчики уровня топлива получили широкое распространение. Датчики топлива имеют самую различную конструкцию, начиная от поплавковых и заканчивая ультразвуковыми. Помимо конструктивных особенностей датчики можно разделить на группы по типу выдаваемого на выходе сигнала. В этой статье попробуем более подробно рассмотреть датчики топлива в зависимости от выдаваемого ими выходного сигнала. Всего выделяется три типа датчиков:

  1. Датчик топлива, выдающий аналоговый сигнал. Большинство поплавковых датчиков работает с выдачей аналогового сигнала. Основными достоинствами таких датчиков является простота конструкции и универсальность в использовании. Как работает такой датчик? Допустим, при измерении уровня топлива датчик выдаёт сигнал амплитудой от 0 до 10 вольт, ёмкость бака 100 литров. Амплитуда сигнала 0 вольт соответствует 0 литров в баке, соответственно 7 вольт соответствует 70 литрам топлива в баке, и так далее. То есть для измерения топлива используется сам датчик и вольтметр, на котором отображается количественное наличие топлива в баке. Недостаток таких датчиков, это достаточно высокая погрешность. Погрешность измерения равна сумме погрешностей, как самого датчика, так и измерительного прибора.

  2. Датчик топлива, выдающий цифровой сигнал. Появлению этих датчиков мы обязаны развитию микропроцессорных устройств. В каждый датчик встроен микропроцессор. Микропроцессор обрабатывает поступающий сигнал, тем самым снижая его погрешность, далее обработанный сигнал в цифровой форме передаётся на отображающее устройство (цифровое табло). Данный тип датчиков обладает наивысшей точностью. По мере развития технологий такие датчики завоёвывают всё большую популярность.

  3. Датчик топлива, выдающий частотный сигнал. Определённому уровню топлива соответствует определенная частота выдаваемого датчиком сигнала. Основным недостатком таких датчиков является их некоторая заторможенность. Достоинством является более высокая точность измерения уровня топлива по сравнению с аналоговыми датчиками, так как погрешность измерения равна погрешности самого датчика. Датчики с частотным сигналом являются переходным звеном между датчиками, имеющими на выходе аналоговый сигнал и их более современными собратьями, выдающими на выходе цифровой сигнал.

Эту новость ещё не комментировали